Популярность социальной сети Инстаграм растет – бизнес активнее использует эту площадку для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Продукцию брендов презентуют знаменитости и публичные люди. Но заработать в Инстаграме, размещая рекламу, может не только звезда, а любой зарегистрированный пользователь. Для старта финансовые вложения не требуются.
С чего начать?
Чтобы начать зарабатывать в Инстаграм, необходимо скачать приложение на смартфон или планшет, зарегистрироваться и заполнить профиль.
Любому аккаунту нужны подписчики – чем больше аудитория и чем она активнее, тем выше будет доход. Привлечь первых 100-300 подписчиков реально за 2-3 дня, если предложить им качественный контент и добавить к нему интересные описания, пояснения.
Звезды Инстаграма, у которых миллионная аудитория поклонников, зарабатывают на рекламе десятки тысяч долларов, часто становятся лицом акций, проводимых известными торговыми марками. Новичкам конкурировать с ними сложно, но всегда есть альтернативные варианты получения дохода.
Способы заработка
Зарабатывать в Инстаграме можно несколькими способами:
- Продавать свои товары и услуги в блоге.
- Продавать чужие товары и услуги.
- Размещать баннерную и контекстную рекламы.
- Продвигать аккаунты за деньги.
- На лайках и просмотрах.
Первые 3 варианта получения дохода требуют создания и продвижения собственного блога. Желательно, чтобы он был тематическим, соблюдалась периодичность обновления – как минимум, раз в неделю.
Продажа собственных услуг
Инстаграм-блоггеры зарабатывают без рекламы, продавая собственные услуги клиентам. Такой подход практикуют:
- фотографы;
- художники;
- иллюстраторы;
- дизайнеры;
- психологи;
- коучи;
- бизнес-тренеры;
- парикмахеры;
- мастера ногтевого сервиса;
- другие специалисты, которые могут проиллюстрировать свои работы.
Фотографии в этом случае работают эффективно, потому что потенциальный клиент видит результат и может его оценить. Уже в первые недели после регистрации специалист получает новых клиентов.
Сколько их будет, точно никто не скажет. Это зависит от качества услуги, ее стоимости, условий сотрудничества.
Продажа своих товаров
Вместо личных фотографий – товары с разных ракурсов, вместо информации о себе – описания и цены. Заказы принимаются через Директ, консультации клиентов – в комментариях. Это удобно, так как социальная сеть всегда под рукой, в смартфоне. Быстрое реагирование на обращения – плюс, потому что клиенты не любят ждать.
Описанная выше схема подходит интернет-магазинам, производителям, продавцам косметики, а также специалистам, которые шьют одежду, головные уборы, другие вещи на заказ.
В социальной сети удобно устраивать акции, проводить социологические опросы и розыгрыши. При этом отпадают расходы на оплату хостинга, продление домена, техническое обслуживание сайта.
Продажа чужих товаров
Есть несколько видов продажи чужих товаров и заработка денег:
- Размещение контекстной рекламы в Инстаграме. Компания-заказчик предоставляет владельцу аккаунта рекламный код, а тот его публикует в своем аккаунте.
- Публикация баннеров. Это статичные изображения продвигаемой продукции, бренда или его символики.
- Продажа ссылок с последующей их публикацией в описании к фотографии или в шапке аккаунта. Ссылки, размещенные в шапке, активные, поэтому ценятся дороже.
- Участие в партнерских программах с публикацией ссылок на чужие товары и услуги и получение комиссионных с каждой покупки.
- Интернет-биржи, специализирующиеся на покупке и продаже рекламы в социальных сетях. Любой блогер может там зарегистрироваться, ознакомиться с тарифами и попробовать заработать 1,2,3 тысячи рублей на рекламе в Инстаграме.
Рекламные посты
Публикация постов в виде отзывов с фотографиями и ссылками на аккаунт заказчика – разновидность продажи чужих товаров и услуг. Она привлекательна тем, что не вызывает отторжения, потому что подается в виде отзывов или рекомендаций. Клиенты верят таким записям, чем рекламодатели охотно пользуются.
Владельцы раскрученных блогов в Инстаграме и знаменитости неплохо зарабатывают на такой рекламе. Сколько? Суммы разные, зависят от популярности личности и количества подписчиков. Звезды просят 30 000 рублей и более за один рекламный пост.
В социальных медиа прослеживается четкая закономерность: чем больше подписчиков у аккаунта и чем активнее аудитория, тем выше доходы.
Продвижение блогов
С увеличением интереса к социальной сети растет и внутренняя конкуренция. Самостоятельно набирать подписчиков и раскручивать аккаунт получается далеко не у всех – на помощь приходят специалисты по продвижению.
Инстаграм-менеджеры предлагают комплексные услуги, в которые входит:
- Оформление профиля.
- Составление плана продвижения.
- Подбор и публикация контента.
- Привлечение целевой аудитории.
- Взаимный пиар.
- Организация и проведение промо-акций.
- Сопутствующие услуги.
В работе есть своя специфика, как в любом другом деле – при желании освоить ее можно за 2-3 месяца. Специалисты по продвижению зарабатывают на ведении инстаграм-аккаунта реальные деньги – от 3 до 50 тысяч рублей за одну страницу ежемесячно.
Лайки и просмотры
Лайк, комментарий, просмотр видео или рекламы в Инстаграме дают возможность заработать 100-200 рублей в день.
Рассматривать такой доход как основной несерьезно, потому что он маленький, а в качестве подработки для школьников, студентов, мам в декрете и пенсионеров – почему бы и нет.
Кандидат регистрируется на интернет-бирже, занимающейся раскруткой в социальных сетях, берет задания, выполняет их и получает оплату на баланс. Накопления выводятся из системы на банковскую карту или электронные кошельки. Если работать ежедневно по 2-3 часа, за месяц набежит 3 тысячи рублей на карманные расходы.
Для сравнения на блоге, у которого 30 000 подписчиков, можно зарабатывать 500 рублей за каждый рекламный пост.
Аккаунты с 50 000 фолловеров получают по 1,5 тысячи за публикацию рекламы.
Профили, у которых полмиллиона фолловеров, зарабатывают 300-450 тысяч рублей ежемесячно. Есть, к чему стремиться.