Треть жителей планеты активно пользуются одной или несколькими социальными сервисами. В Контакте – один из них. Российскую сеть ежедневно посещают почти 100 млн. пользователей. Одни приходят сюда, чтобы общаться с друзьями, делиться новостями, а другие – чтобы зарабатывать деньги. Как?
В Контакте есть, как минимум, 6 перспективных способов получения дохода. Они не требуют особых знаний, профессионального образования и опыта, серьезных финансовых инвестиций.
ТОП-6 способов заработка
- Заработок на лайках, комментариях, репостах;
- работа модератором;
- написание и оформление постов для групп в Контакте;
- продажа товаров и услуг;
- заработок на голосах;
- реклама и партнерские программы.
Лайки, репосты, комментарии
Лайки – это возможность заработать в Контакте с первого дня, не вложив ни копейки. Единственное условие – регистрация в социальной сети и заполненная личная страница (с фотографией и записями на стене). Регистрация проходит бесплатно и занимает несколько минут.
Следующий шаг – поиск бирж удаленной работы и сервисов, занимающихся продвижением в интернете. Пользователь регистрируется на таких ресурсах как исполнитель, выполняет простые задания и получает за это деньги.
В двух словах о том, как и сколько можно заработать в Контакте на своей странице, с какими рисками такой доход сопряжен. Задания для исполнителей обновляются в режиме реального времени. Стандартный перечень включает:
- лайки под записями в сообществах и на личных страницах;
- вступление в группы;
- репосты рекламных и информационных постов;
- участие в опросах и голосованиях;
- добавление в друзья к конкретным пользователям;
- размещение контента на своей странице;
- комментарии и участия в обсуждениях.
Заработать большие деньги перечисленными способами не получится – за каждое действие исполнитель получает от 20 копеек до 3 рублей. За день работы набежит 200-300 рублей – при условии, что заказов в ленте будет достаточное количество.
Этот способ можно рассматривать как подработку к стипендии, зарплате или пенсии. Через 3-4 дня рука набьется, и процесс пойдет автоматически.
Риск один – возможная блокировка аккаунта из-за чрезмерной активности пользователя. Во избежание этого некоторые юзеры регистрируются на нескольких биржах и под каждую создают отдельный аккаунт в социальной сети.
Модерация
Модератор – востребованная профессия в интернет-сообществе, что связано с количественным увеличением проектов в сети. Предприниматели, развивающие бизнес в соцсетях, одновременно ведут 10-20 проектов.
При таком объеме они нуждаются в модераторах, которые будут следить за обновлениями в паблике, его развитием, посещаемостью, толерантностью участников и содержанием их комментариев, оперативном взаимодействии с ними. Если этого не делать, проект проиграет в рейтинге, уступит позиции конкурентам.
На модерации могут зарабатывать те, кто хорошо разбирается в тематике сообщества, и готов к ежедневному присутствию в Контакте. Ежедневная работа охватывает:
- Публикацию актуального и интересного контента. Это должны быть новости, акции, фотографии, видео, юмор – разноплановая информация.
- Поиск тем, которые зацепят участников, подтолкнут их к обсуждению.
- Обеспечение порядка в обсуждениях, не допуская оскорблений участников, публикации рекламной и другой информации, противоречащей правилам сообщества.
- Привлечение новых подписчиков.
- Оперативное реагирование на сообщения участников проекта и посетителей, не состоящих в нем.
Написание и оформление постов
Журналистам, копирайтерам, поэтам, филологам можно зарабатывать подготовкой и оформлением постов в Контакте. Речь идет не только о коротких сообщениях на стене, а и о полноценных статьях. Возможность их публиковать и форматировать появилась после запуска социальной сетью нового редактора.
Контент необходим каждой группе, независимо от тематики. Доход авторов зависит от объема работы, темы, тарифов – заказчики предлагают сотрудничество на ставку или с оплатой за тысячу знаков.
Графические дизайнеры тоже могут заработать на оформлении шапки, меню, навигации групп в Контакте, создании фирменного стиля и других элементов для удобства пользователей. Такая работа оплачивается проектно, стоимость услуг договорная.
Продажа товаров и услуг
Зарабатывать в Контакте можно на рекламе собственных услуг или продаже косметики, мыла ручной работы, специй, сувениров и других товаров. Как это сделать? Двумя способами:
- Создать тематический проект, анонсировать в нем товары или услуги с фотографиями и принимать заказы. В сервисе есть удобные инструменты для выгрузки каталогов, продажи изделий.
- Рекламировать услуги на личной странице и принимать заказы через личные сообщения.
В обоих случаях необходимо привлекать новых подписчиков, рекламировать товары, проводить конкурсы, акции, другие промо-мероприятия, регулярно добавлять фотографии, выгодно презентующие товар.
Стилисты, парикмахеры, бухгалтера, юристы, маркетологи, писатели, флористы и другие специалисты выгодно продают свои услуги через социальные сети.
Голоса
Первый вопрос, возникающий у большинства пользователей, как и зачем зарабатывать голоса ВКонтакте? Голоса – это внутренняя валюта, которой можно оплатить подарки виртуальным друзьям, среди которых есть постоянные и новые клиенты.
За внутреннюю валюту можно прокачать аккаунт, увеличить количество подписчиков в паблике, поднять рейтинг группы. Что для этого сделать? Проще всего найти популярные сообщества и оплатить у них рекламу голосами (делается это по договоренности).
Есть и другие способы потратить виртуальные деньги, но для начала их нужно заработать. Они начисляются за выполнение заданий на тех же биржах, что предлагают оплату за лайки и комментарии.
Бесплатно получить голоса можно, если ежедневно играть в игры, взаимодействовать с приложениями или участвовать в конкурсах и акциях – их проводятся тысячи ежедневно.
Реклама и партнерские программы
Блогеры зарабатывают на группах ВКонтакте десятки тысяч рублей ежемесячно на участии в партнерских программах и рекламе.
Партнерские программы предполагают комиссионное вознаграждение за каждого клиента, сделавшего покупку по реферальной ссылке. Размер комиссионных разный – в среднем, 7-10% от суммы покупки.
Хорошо заработать на рекламе могут владельцы популярных групп и сообществ. У проектов, насчитывающих десятки тысяч активных участников, дефицита с рекламодателями нет. Внутри социальной сети работает биржа, в которую популярные паблики попадают автоматически, а заказчики выбирают площадки для публикации рекламного контента из этого списка.
Часто клиенты, заинтересованные в промоушне своих услуг, обращаются напрямую к администраторам, минуя биржу. В этом случае порядок размещения записи и стоимость оговариваются сторонами.
Заработок на группах имеет смысл рассматривать как источник пассивного дохода в долгосрочной перспективе. Но прежде, чем монетизировать проект, нужно найти удачную тему, привлечь целевую аудиторию (боты не подойдут, потому что не проявляют активности), раскрутить сообщество. Перечисленные мероприятия требуют финансовых затрат – они окупятся через 10-12 месяцев.