Как заработать на дизайне

В дизайне, как в любой творческой сфере, есть авторитеты, лидирующие в своей нише. Они интерпретируют, изобретают, экспериментируют с решениями. Специалисты, делающие первые шаги в карьере, сомневаются в своих силах и таланте, задаются вопросом, можно ли заработать на дизайне и сколько?

Можно, если есть желание и терпение. Наглядный пример – Артемий Лебедев, организовавший и возглавивший собственную студию в 1995 году. Сегодня его проект разросся до крупнейшей профильной студии в России и СНГ. А теперь о том, как зарабатывать на дизайне в интернете, где искать заказы и какое направление выбрать.

Графический дизайнер

Направления

Графический дизайн охватывает несколько направлений. У них разная специфика, задачи и способы реализации проекта:

  1. Полиграфия – специалисты, работающие в этой области, разрабатывают оригинал-макеты этикеток, визиток, рекламных буклетов, другой печатной продукции. Сюда же входит создание указателей, изображения для наружных и внутренних рекламных конструкций.
  2. Веб – направление по созданию сайтов с нуля, внесению изменений в функционирующий проект. Задача исполнителя – сделать проект максимально удобным для взаимодействия, привлечь внимание посетителей к рекламе, увеличить трафик. Важны все детали: шрифты, цвета, размеры и расположение картинок, разделов, текстовой информации.
  3. Одежда и аксессуары – специфика тесно связана с модной индустрией, созданием новых коллекций одежды, сумок, украшений, других аксессуаров. Профессионалу, работающему с заказом, важно знание материалов, текстур, цветовых сочетаний, художественный вкус и природное чувство стиля.
  4. Интерьеры – специалисты создают интерьеры, используя собственный опыт, видение, учитывая пожелания заказчиков и особенности помещения.
  5. Ландшафт – ландшафтный дизайнер занимается обустройством парков, скверов, придомовых территорий, создает эстетику и практичную красоту на улице.
  6. Брендинг – с некоторых пор он существует как самостоятельное направление. Задача брендинга – создание фирменного стиля торговой марки. Он включает подбор фирменных цветов, разработку логотипа, полиграфии, униформы, сувенирной продукции.

Брендинг

Как зарабатывать на графическом дизайне?

Принцип общий для всех направлений. Главная задача специалиста – создание яркого, запоминающегося, креативного продукта. Придуманные и реализованные образы должны вызывать у потребителя приятные ассоциации, засесть в подсознание, стимулировать к совершению покупок и других целевых действий.

В современном мире дизайн – это мощный инструмент продвижения на потребительский рынок и продаж. Начинать следует с какого-то конкретного направления – того, что получается лучше всего.

Не нужно сразу браться за создание фирменного стиля – это сложно для новичка. А вот создать оригинал-макет визиток, логотипа, упаковки или взяться за проект оформления небольшого офиса – по силам специалистам с небольшим опытом.

Но как заработать на графическом дизайне логотипа, не имея постоянных клиентов? Алгоритм прост:

  • зарегистрироваться на бирже фриланса;
  • заполнить информацию о себе;
  • добавить работы в портфолио;
  • просмотреть предложения заказчиков;
  • откликнуться на одно из них.

Заработок на графическом дизйне

Биржи фриланса и их особенности

Биржи выступают посредниками между заказчиками и исполнителями. У разных площадок – разные правила сотрудничества. Некоторые контролируют сроки выполнения заказов, полноту и своевременность расчетов. Другие – предлагают инструменты безопасной сделки. Третьи – работают по аналогу с досками объявлений, где размещаются предложения о работе и услугах.

На биржах большое количество заказов на создание:

  • логотипов;
  • иллюстраций;
  • рекламной полиграфии;
  • векторной графики;
  • презентаций;
  • 2D и 3D персонажей;
  • анимации;
  • инфографики;
  • упаковки;
  • интерфейсов.

Реже встречаются предложения по трикотажному дизайну, оформлению интерьеров и ландшафтов. Таких предложений удаленной занятости много на сайтах поиска работы.

Вебдизайн

Веб-дизайн

Зарабатывать на веб-дизайне можно разными способами:

  1. Разрабатывать сайты «под ключ» по индивидуальному заказу. В этом случае дизайнер работает в тандеме с программистами, верстальщиками, копирайтерами и учитывает все пожелания заказчика.
  2. Создавать и продавать готовые шаблоны. Как это сделать? Проще всего – через интернет-магазин или специальное приложение для мобильных сетей.
  3. Исправлять ошибки, обновлять дизайн уже существующих веб-проектов.
  4. Создавать шапки, баннеры и другие элементы для интернет-ресурсов.

От вида услуги, количества и сложности реализованных проектов будет зависеть, сколько заработает исполнитель на веб-дизайне. Чем сложнее и объемнее задача, тем она дороже. Новички получают, в среднем, 500 рублей в час. Доход опытных дизайнеров – 75-100 тысяч рублей в месяц и выше, хотя бывают периоды простоя. Сотрудничество с иностранными компаниями принесет 200 тысяч и более.

Оплата услуг дизайнера

Футболки

Заработать на дизайне одежде можно, не только создавая ее с нуля. Дизайн футболок – хорошая возможность реализовать творческий потенциал и получить достойную оплату.

Задача исполнителя – создать изображение для дальнейшего переноса на майку, футболку, бейсболку. Это могут быть креативные слоганы, тематические картинки, необычные надписи и символы со смыслом – все, что угодно.

Изготавливаются такие вещи штучно под заказ или партиями для дальнейшей продажи в интернет-магазинах. Спрос на них высокий, особенно если дизайн с юмором, привлекает внимание и запоминается. Стоимость одной футболки стартует с 500 рублей. Изготовление по индивидуальному заказу ценится дороже.

Полиграфия

Заказов на рекламную полиграфию всегда хватает на биржах FL, Prohq, Illustrators, Weblancer, Kwork и других. Часто встречаются предложения по дизайну блокнотов, листовок, визиток, флаеров. Стоимость оригинал-макета зависит от сложности и мастерства исполнителя – в среднем 500-2000 рублей.

Рекламная полиграфия

Эскизы и коллажи для последующего производства сувенирной продукции также востребованы. Заказы на разработку упаковки встречаются реже – как правило, исполнителей на биржах ищут новые производители, заинтересованные в получении качественных услуг за небольшую стоимость.

Интерьер

Чтобы зарабатывать на дизайне интерьера, нужно знать:

  • основы живописи;
  • AutoCAD, 3dMax, Photoshop и другие профессиональные программы на уровне продвинутого пользователя;
  • стили интерьера и их особенности;
  • модные тенденции и приемы.

Заказов на оформление жилого или коммерческого пространства на биржах фриланса не встретишь, поэтому дизайнерам придется искать их самостоятельно. Где и как? Делать это можно через собственный сайт или блог, но можно обойтись и без него.

Появление Инстаграма упростило задачу профессионалам. Дизайнеры интерьеров могут использовать социальную сеть для привлечения внимания к своим работам, поиска клиентов и продвижения личного бренда на потребительский рынок.

Дизайн интерьера

По тому же принципу могут привлекать новых заказчиков и дизайнеры других направлений. Если работы достойные, без внимания они не останутся точно.

Related posts

Leave a Comment