В дизайне, как в любой творческой сфере, есть авторитеты, лидирующие в своей нише. Они интерпретируют, изобретают, экспериментируют с решениями. Специалисты, делающие первые шаги в карьере, сомневаются в своих силах и таланте, задаются вопросом, можно ли заработать на дизайне и сколько?
Можно, если есть желание и терпение. Наглядный пример – Артемий Лебедев, организовавший и возглавивший собственную студию в 1995 году. Сегодня его проект разросся до крупнейшей профильной студии в России и СНГ. А теперь о том, как зарабатывать на дизайне в интернете, где искать заказы и какое направление выбрать.
Направления
Графический дизайн охватывает несколько направлений. У них разная специфика, задачи и способы реализации проекта:
- Полиграфия – специалисты, работающие в этой области, разрабатывают оригинал-макеты этикеток, визиток, рекламных буклетов, другой печатной продукции. Сюда же входит создание указателей, изображения для наружных и внутренних рекламных конструкций.
- Веб – направление по созданию сайтов с нуля, внесению изменений в функционирующий проект. Задача исполнителя – сделать проект максимально удобным для взаимодействия, привлечь внимание посетителей к рекламе, увеличить трафик. Важны все детали: шрифты, цвета, размеры и расположение картинок, разделов, текстовой информации.
- Одежда и аксессуары – специфика тесно связана с модной индустрией, созданием новых коллекций одежды, сумок, украшений, других аксессуаров. Профессионалу, работающему с заказом, важно знание материалов, текстур, цветовых сочетаний, художественный вкус и природное чувство стиля.
- Интерьеры – специалисты создают интерьеры, используя собственный опыт, видение, учитывая пожелания заказчиков и особенности помещения.
- Ландшафт – ландшафтный дизайнер занимается обустройством парков, скверов, придомовых территорий, создает эстетику и практичную красоту на улице.
- Брендинг – с некоторых пор он существует как самостоятельное направление. Задача брендинга – создание фирменного стиля торговой марки. Он включает подбор фирменных цветов, разработку логотипа, полиграфии, униформы, сувенирной продукции.
Как зарабатывать на графическом дизайне?
Принцип общий для всех направлений. Главная задача специалиста – создание яркого, запоминающегося, креативного продукта. Придуманные и реализованные образы должны вызывать у потребителя приятные ассоциации, засесть в подсознание, стимулировать к совершению покупок и других целевых действий.
В современном мире дизайн – это мощный инструмент продвижения на потребительский рынок и продаж. Начинать следует с какого-то конкретного направления – того, что получается лучше всего.
Не нужно сразу браться за создание фирменного стиля – это сложно для новичка. А вот создать оригинал-макет визиток, логотипа, упаковки или взяться за проект оформления небольшого офиса – по силам специалистам с небольшим опытом.
Но как заработать на графическом дизайне логотипа, не имея постоянных клиентов? Алгоритм прост:
- зарегистрироваться на бирже фриланса;
- заполнить информацию о себе;
- добавить работы в портфолио;
- просмотреть предложения заказчиков;
- откликнуться на одно из них.
Биржи фриланса и их особенности
Биржи выступают посредниками между заказчиками и исполнителями. У разных площадок – разные правила сотрудничества. Некоторые контролируют сроки выполнения заказов, полноту и своевременность расчетов. Другие – предлагают инструменты безопасной сделки. Третьи – работают по аналогу с досками объявлений, где размещаются предложения о работе и услугах.
На биржах большое количество заказов на создание:
- логотипов;
- иллюстраций;
- рекламной полиграфии;
- векторной графики;
- презентаций;
- 2D и 3D персонажей;
- анимации;
- инфографики;
- упаковки;
- интерфейсов.
Реже встречаются предложения по трикотажному дизайну, оформлению интерьеров и ландшафтов. Таких предложений удаленной занятости много на сайтах поиска работы.
Веб-дизайн
Зарабатывать на веб-дизайне можно разными способами:
- Разрабатывать сайты «под ключ» по индивидуальному заказу. В этом случае дизайнер работает в тандеме с программистами, верстальщиками, копирайтерами и учитывает все пожелания заказчика.
- Создавать и продавать готовые шаблоны. Как это сделать? Проще всего – через интернет-магазин или специальное приложение для мобильных сетей.
- Исправлять ошибки, обновлять дизайн уже существующих веб-проектов.
- Создавать шапки, баннеры и другие элементы для интернет-ресурсов.
От вида услуги, количества и сложности реализованных проектов будет зависеть, сколько заработает исполнитель на веб-дизайне. Чем сложнее и объемнее задача, тем она дороже. Новички получают, в среднем, 500 рублей в час. Доход опытных дизайнеров – 75-100 тысяч рублей в месяц и выше, хотя бывают периоды простоя. Сотрудничество с иностранными компаниями принесет 200 тысяч и более.
Футболки
Заработать на дизайне одежде можно, не только создавая ее с нуля. Дизайн футболок – хорошая возможность реализовать творческий потенциал и получить достойную оплату.
Задача исполнителя – создать изображение для дальнейшего переноса на майку, футболку, бейсболку. Это могут быть креативные слоганы, тематические картинки, необычные надписи и символы со смыслом – все, что угодно.
Изготавливаются такие вещи штучно под заказ или партиями для дальнейшей продажи в интернет-магазинах. Спрос на них высокий, особенно если дизайн с юмором, привлекает внимание и запоминается. Стоимость одной футболки стартует с 500 рублей. Изготовление по индивидуальному заказу ценится дороже.
Полиграфия
Заказов на рекламную полиграфию всегда хватает на биржах FL, Prohq, Illustrators, Weblancer, Kwork и других. Часто встречаются предложения по дизайну блокнотов, листовок, визиток, флаеров. Стоимость оригинал-макета зависит от сложности и мастерства исполнителя – в среднем 500-2000 рублей.
Эскизы и коллажи для последующего производства сувенирной продукции также востребованы. Заказы на разработку упаковки встречаются реже – как правило, исполнителей на биржах ищут новые производители, заинтересованные в получении качественных услуг за небольшую стоимость.
Интерьер
Чтобы зарабатывать на дизайне интерьера, нужно знать:
- основы живописи;
- AutoCAD, 3dMax, Photoshop и другие профессиональные программы на уровне продвинутого пользователя;
- стили интерьера и их особенности;
- модные тенденции и приемы.
Заказов на оформление жилого или коммерческого пространства на биржах фриланса не встретишь, поэтому дизайнерам придется искать их самостоятельно. Где и как? Делать это можно через собственный сайт или блог, но можно обойтись и без него.
Появление Инстаграма упростило задачу профессионалам. Дизайнеры интерьеров могут использовать социальную сеть для привлечения внимания к своим работам, поиска клиентов и продвижения личного бренда на потребительский рынок.
По тому же принципу могут привлекать новых заказчиков и дизайнеры других направлений. Если работы достойные, без внимания они не останутся точно.