Заработок на Яндекс Дзен

Дзен – это персональная лента рекомендованных статей, составленная Яндексом на основе интересов и увлечений конкретного пользователя. Ленту формирует искусственный интеллект, а обычным людям Яндекс Дзен открывает перспективы для реального заработка.

У сервиса, разработанного командой крупнейшего поисковика Рунета, многомиллионная читательская аудитория. С каждым днем пользователей, взаимодействующих с контентом, становится все больше.

По отзывам авторов, Яндекс Дзен — конкурентоспособная, оживленная платформа, что гарантирует постоянный приток новых посетителей. Для ведения и развития блога не потребуются финансовые вложения, усилия по сео-оптимизации, продвижению и технической поддержке проекта. Зато монетизировать последний при желании можно в первый месяц работы. Как?

Яндекс Дзен

Создание канала

Основной источник заработка в Яндекс Дзен – канал с регулярно обновляемым контентом. Для его создания необходимо:

  • зарегистрироваться в сервисе;
  • выбрать тематику, интересную автору и читателям;
  • сформулировать краткое описание;
  • подобрать логотип канала;
  • указать контакты и ссылки на социальные сети (не обязательно).

Создание канала на Яндекс Дзен

Интерфейс прост и интуитивно понятен, проблем при взаимодействии с ним не возникает. Встроенный редактор содержит необходимый набор инструментов для добавления и форматирования текстов, фотографий, ссылок.

Тематика

Чему придется уделить больше внимания, так это выбору тематики, потому что доходность канала Яндекс Дзен напрямую зависит от ее популярности в интернете. По отзывам авторов, актуальность контента – это 80% успеха и посещаемости нового блога. Высокий интерес пользователи проявляют к следующим направлениям:

  • новости;
  • светская жизнь;
  • гороскопы;
  • сплетни, скандалы;
  • кулинарные рецепты;
  • полезные советы;
  • женские темы.

Новостная лента

Вряд ли узкоспециализированные темы, такие как финансовая аналитика, анализ рынка недвижимости, технические статьи со сложными чертежами будут интересны широкой аудитории. Нет интереса – нет достаточного количества просмотров.

Монетизация просмотров

Заработок в ленте Дзен зависит от просмотров. Чтобы выйти на монетизацию, канал должен соответствовать требованиям сервиса. Их два:

  1. 7 тысяч дочитываний за 7 дней.
  2. Продолжительность взаимодействия читателя с контентом – 40 секунд и более. В противном случае просмотр не засчитывается.

В первые дни публикации набирают около 100-200 показов с количеством дочитываний на уровне 10-15%. Низкий показатель пугает начинающих пользователей платформы. Напрасно, потому что речь идет о так называемой «песочнице», когда Яндекс-боты определяют тематику нового проекта, изучают публикуемые статьи, оценивают уникальность и другие критерии. Через 2-3 дня количество просмотров существенно увеличивается, и лимит в 7000 дочитываний уже не кажется недостижимым.

Подписчики

Успешные блогеры часто делятся личным опытом заработка и акцентируют внимание на нескольких моментах:

  1. Предварительная подготовка. Она включает составление контент-плана, написание 20-30 интересных статей по тематике проекта. После запуска блога на подготовку качественного контента «в запас» времени не останется.
  2. Публикация 1-2 материалов ежедневно через примерно равные временные отрезки. График дисциплинирует авторов, да и алгоритмы сервиса охотнее индексируют регулярно обновляющийся контент и быстрее включают его в ленту рекомендаций.
  3. Количество подписчиков. Увеличение их числа напрямую зависит от посещаемости блога и содержания статей.

Как только канал достигает планки в 7000 дочитываний за 7 дней, система предлагает автоматизацию размещения рекламы и заработок в 30-160 рублей за 1000 показов. Суммы небольшие, но с ростом просмотров увеличивается и доход. Со 100 тысяч показов пользователю начисляется 2,5-4 тысяч рублей, в среднем.

Заработок на Дзен

 

В любой момент можно переключиться на прямые продажи и рекламные сети или заняться прямым поиском и привлечением рекламодателей. Стоимость подготовки и публикации PR-обзоров, отзывов, рекомендаций договорная.

Доход

Схема заработка на Яндекс Дзен одинаковая для всех, а доходы у каждого блогера разные. Финансовая информация конфиденциальная, авторы неохотно ее обнародуют.

Раскрученные проекты получают 100-150 тысяч рублей ежемесячно. Новичкам по силам заработать 5-30 тысяч рублей в первые месяцы после запуска.

Канал, у которого 3500-4500 подписчиков, ежемесячно получает с рекламы 55-60 тысяч рублей. В сети нет ни одной платформы, позволяющей монетизировать новый блог с первых дней его создания. Яндекс Дзен в этом плане уникален.

Самые популярные каналы

Как увеличить показы?

Авторы заинтересованы в их увеличении – вопрос, как это сделать без накруток? Есть два работающих способа:

  1. Привлекательные кликабельные изображения.
  2. Броские заголовки, чтобы посетителю захотелось открыть статью.

Одно дело – открыть материал, другое – дочитать его до конца. Чем чаще посетители дочитывают его и ставят лайки, тем дольше статья появляется в основной ленте. Растет и заработок на рекламе в Дзене.

Статьи не должны быть длинными и короткими. В первом случае читатель вряд ли дойдет до финального абзаца, во втором – ему потребуется меньше 40 секунд, и сервис не засчитает просмотр.

Оптимальный объем – 2000-2500 знаков без пробелов, разбавленные фотографиями или инфографикой, блоками внимания и другими фишками. Чем легче и увлекательнее написаны статьи, тем выше процент дочитываний.

Яндекс Дзен

Не нужно профессионализмов, научной терминологии, сложноподчиненных предложений из 30-40 слов – они наскучат читателю в первой половине текста.

Нарративы

Нарратив – красочная история в фотографиях или картинках. Ее преимущество – адаптированность к показам на мобильных устройствах. Это автоматически расширяет аудиторию авторского канала, так как больше 60% входов в интернет осуществляется с мобильных устройств.

Нарративы подходят для размещения рекламы – она показывается после 5 изображения. Отсюда вывод – фотоистория должна состоять из 6-7 слайдов, первый из которых содержит главное изображение.

Опытные авторы используют нарративы для анонсирования новой статьи в блоге и естественного увеличения количества просмотров. Ссылку на контент желательно размещать в последнем слайде, чтобы читатель досмотрел историю до конца, а затем перешел к основному материалу.

Секреты заработка в Яндекс Дзен

Начинающим блогерам сложно охватить все нюансы платформы за короткое время. У успешных авторов есть несколько секретов, которыми они пользуются в каждодневной деятельности:

  1. Целевая аудитория платформы – пользователи 35-55 лет, поэтому тематика, стиль и подача материалов должны быть ориентированы на эту возрастную группу.
  2. «Часы пик» посещаемости – 7-8 утра и 18-19 вечера. При размещении контента необходимо учитывать время на модерацию и заливать утренние статьи в редактор ночью, а вечерние – ближе к 16-17 часам. Исключение составляют новости, для которых главный приоритет – оперативность.
  3. Нарастить количество показов можно, вписав в статьи ссылки на другие статьи. На веб-языке процесс называется перелиновкой. Ссылки вписываются максимально естественно – в контент похожей тематики.
  4. Новости, обзоры, лайфхаки, репортажи следует писать простым и понятным языком, избегая заумных слов, фраз. В противном случае читатели не поймут автора.
  5. Интрига в заголовках, броскость – метод старый, но действенный. Поэтому кликабельность публикации «Как избавиться от угрей за 5 дней» будет выше, чем у публикации «Как избавиться от угрей».
  6. Содержание должно соответствовать заявленной в заголовке теме. Обязательно следует разбавлять сплошные полотна текста фотографиями. На публикацию объемом 3000 символов – примерно 5 снимков.

Яндекс Дзен

Статистика выплат показывает, что Яндекс Дзен обеспечивает реальный заработок блогерам. Размер выплат пропорционален заинтересованности авторов в развитии канала и прилагаемых усилиях, чтобы его сделать интересным и полезным для читателей.

Related posts

Leave a Comment