Дзен – это персональная лента рекомендованных статей, составленная Яндексом на основе интересов и увлечений конкретного пользователя. Ленту формирует искусственный интеллект, а обычным людям Яндекс Дзен открывает перспективы для реального заработка.
У сервиса, разработанного командой крупнейшего поисковика Рунета, многомиллионная читательская аудитория. С каждым днем пользователей, взаимодействующих с контентом, становится все больше.
По отзывам авторов, Яндекс Дзен — конкурентоспособная, оживленная платформа, что гарантирует постоянный приток новых посетителей. Для ведения и развития блога не потребуются финансовые вложения, усилия по сео-оптимизации, продвижению и технической поддержке проекта. Зато монетизировать последний при желании можно в первый месяц работы. Как?
Создание канала
Основной источник заработка в Яндекс Дзен – канал с регулярно обновляемым контентом. Для его создания необходимо:
- зарегистрироваться в сервисе;
- выбрать тематику, интересную автору и читателям;
- сформулировать краткое описание;
- подобрать логотип канала;
- указать контакты и ссылки на социальные сети (не обязательно).
Интерфейс прост и интуитивно понятен, проблем при взаимодействии с ним не возникает. Встроенный редактор содержит необходимый набор инструментов для добавления и форматирования текстов, фотографий, ссылок.
Тематика
Чему придется уделить больше внимания, так это выбору тематики, потому что доходность канала Яндекс Дзен напрямую зависит от ее популярности в интернете. По отзывам авторов, актуальность контента – это 80% успеха и посещаемости нового блога. Высокий интерес пользователи проявляют к следующим направлениям:
- новости;
- светская жизнь;
- гороскопы;
- сплетни, скандалы;
- кулинарные рецепты;
- полезные советы;
- женские темы.
Вряд ли узкоспециализированные темы, такие как финансовая аналитика, анализ рынка недвижимости, технические статьи со сложными чертежами будут интересны широкой аудитории. Нет интереса – нет достаточного количества просмотров.
Монетизация просмотров
Заработок в ленте Дзен зависит от просмотров. Чтобы выйти на монетизацию, канал должен соответствовать требованиям сервиса. Их два:
- 7 тысяч дочитываний за 7 дней.
- Продолжительность взаимодействия читателя с контентом – 40 секунд и более. В противном случае просмотр не засчитывается.
В первые дни публикации набирают около 100-200 показов с количеством дочитываний на уровне 10-15%. Низкий показатель пугает начинающих пользователей платформы. Напрасно, потому что речь идет о так называемой «песочнице», когда Яндекс-боты определяют тематику нового проекта, изучают публикуемые статьи, оценивают уникальность и другие критерии. Через 2-3 дня количество просмотров существенно увеличивается, и лимит в 7000 дочитываний уже не кажется недостижимым.
Успешные блогеры часто делятся личным опытом заработка и акцентируют внимание на нескольких моментах:
- Предварительная подготовка. Она включает составление контент-плана, написание 20-30 интересных статей по тематике проекта. После запуска блога на подготовку качественного контента «в запас» времени не останется.
- Публикация 1-2 материалов ежедневно через примерно равные временные отрезки. График дисциплинирует авторов, да и алгоритмы сервиса охотнее индексируют регулярно обновляющийся контент и быстрее включают его в ленту рекомендаций.
- Количество подписчиков. Увеличение их числа напрямую зависит от посещаемости блога и содержания статей.
Как только канал достигает планки в 7000 дочитываний за 7 дней, система предлагает автоматизацию размещения рекламы и заработок в 30-160 рублей за 1000 показов. Суммы небольшие, но с ростом просмотров увеличивается и доход. Со 100 тысяч показов пользователю начисляется 2,5-4 тысяч рублей, в среднем.
В любой момент можно переключиться на прямые продажи и рекламные сети или заняться прямым поиском и привлечением рекламодателей. Стоимость подготовки и публикации PR-обзоров, отзывов, рекомендаций договорная.
Доход
Схема заработка на Яндекс Дзен одинаковая для всех, а доходы у каждого блогера разные. Финансовая информация конфиденциальная, авторы неохотно ее обнародуют.
Раскрученные проекты получают 100-150 тысяч рублей ежемесячно. Новичкам по силам заработать 5-30 тысяч рублей в первые месяцы после запуска.
Канал, у которого 3500-4500 подписчиков, ежемесячно получает с рекламы 55-60 тысяч рублей. В сети нет ни одной платформы, позволяющей монетизировать новый блог с первых дней его создания. Яндекс Дзен в этом плане уникален.
Как увеличить показы?
Авторы заинтересованы в их увеличении – вопрос, как это сделать без накруток? Есть два работающих способа:
- Привлекательные кликабельные изображения.
- Броские заголовки, чтобы посетителю захотелось открыть статью.
Одно дело – открыть материал, другое – дочитать его до конца. Чем чаще посетители дочитывают его и ставят лайки, тем дольше статья появляется в основной ленте. Растет и заработок на рекламе в Дзене.
Статьи не должны быть длинными и короткими. В первом случае читатель вряд ли дойдет до финального абзаца, во втором – ему потребуется меньше 40 секунд, и сервис не засчитает просмотр.
Оптимальный объем – 2000-2500 знаков без пробелов, разбавленные фотографиями или инфографикой, блоками внимания и другими фишками. Чем легче и увлекательнее написаны статьи, тем выше процент дочитываний.
Не нужно профессионализмов, научной терминологии, сложноподчиненных предложений из 30-40 слов – они наскучат читателю в первой половине текста.
Нарративы
Нарратив – красочная история в фотографиях или картинках. Ее преимущество – адаптированность к показам на мобильных устройствах. Это автоматически расширяет аудиторию авторского канала, так как больше 60% входов в интернет осуществляется с мобильных устройств.
Нарративы подходят для размещения рекламы – она показывается после 5 изображения. Отсюда вывод – фотоистория должна состоять из 6-7 слайдов, первый из которых содержит главное изображение.
Опытные авторы используют нарративы для анонсирования новой статьи в блоге и естественного увеличения количества просмотров. Ссылку на контент желательно размещать в последнем слайде, чтобы читатель досмотрел историю до конца, а затем перешел к основному материалу.
Секреты заработка в Яндекс Дзен
Начинающим блогерам сложно охватить все нюансы платформы за короткое время. У успешных авторов есть несколько секретов, которыми они пользуются в каждодневной деятельности:
- Целевая аудитория платформы – пользователи 35-55 лет, поэтому тематика, стиль и подача материалов должны быть ориентированы на эту возрастную группу.
- «Часы пик» посещаемости – 7-8 утра и 18-19 вечера. При размещении контента необходимо учитывать время на модерацию и заливать утренние статьи в редактор ночью, а вечерние – ближе к 16-17 часам. Исключение составляют новости, для которых главный приоритет – оперативность.
- Нарастить количество показов можно, вписав в статьи ссылки на другие статьи. На веб-языке процесс называется перелиновкой. Ссылки вписываются максимально естественно – в контент похожей тематики.
- Новости, обзоры, лайфхаки, репортажи следует писать простым и понятным языком, избегая заумных слов, фраз. В противном случае читатели не поймут автора.
- Интрига в заголовках, броскость – метод старый, но действенный. Поэтому кликабельность публикации «Как избавиться от угрей за 5 дней» будет выше, чем у публикации «Как избавиться от угрей».
- Содержание должно соответствовать заявленной в заголовке теме. Обязательно следует разбавлять сплошные полотна текста фотографиями. На публикацию объемом 3000 символов – примерно 5 снимков.
Статистика выплат показывает, что Яндекс Дзен обеспечивает реальный заработок блогерам. Размер выплат пропорционален заинтересованности авторов в развитии канала и прилагаемых усилиях, чтобы его сделать интересным и полезным для читателей.