Знание графического редактора Фотошоп – это возможность заработать, не выходя из дома. И не одна, потому что способов монетизации теоретических и практических знаний наберется, как минимум, полтора десятка. Они разной сложности и рассчитаны на разный уровень подготовки.
В сегодняшнем обзоре рассматриваем, как можно зарабатывать на Фотошопе пользователям продвинутого уровня, освоившим все тонкости программы. Все перечисленные ниже варианты – дистанционные, без привязки к офису и конкретному городу.
1. Создание логотипов
Один из простейших вариантов заработать деньги Фотошопом – создавать логотипы на продажу. Закономерность простая: чем проще и понятней дизайн, тем дороже он ценится. Важно, чтобы он был коротким, запоминающимся, ярким и узнаваемым.
Есть два варианта получения дохода:
- разработка готовых шаблонов и последующая продажа;
- создание индивидуального дизайна по критериям заказчика.
Если по каким-то причинам заказчик не принял логотип и отказался его оплачивать, дизайнер выставляет его на продажу. Делать это удобнее всего через специализированные биржи.
Freelance.Market – отечественная площадка, где можно найти покупателей. Фрилансер регистрируется на сайте, заполняет информацию о себе и приступает к работе. У исполнителя есть возможность брать заказы и получать за них деньги, а также продавать свои работы. Сколько зарабатывают дизайнеры с продажи логотипа на этой бирже? Средняя стоимость единицы 3000-4000 рублей.
2. Макеты рекламы
Графическая реклама – одно из самых востребованных направлений у заказчика. Дизайнеры могут стабильно зарабатывать, создавая оригинал-макеты визиток, промо-материалов, наклеек с помощью Фотошопа.
Условия сотрудничества, загруженность, сумма дохода меняются, в зависимости от востребованности исполнителя и сложности заказов. В начале карьеры проще брать недорогие заказы на биржах, зарабатывать отзывы, репутацию, портфолио.
В дальнейшем можно сотрудничать с одним или несколькими рекламными агентствами, самостоятельно искать заказчиков в интернете.
3. Редактирование фотографий
Обработка фотографий только кажется легкой задачей. В реальности фотохудожнику нужно чувство стиля, цвета, развитое воображение, креативность. Ведь обработка в Фотошопе, за которую заказчики платят деньги и обращаются снова, часто включает:
- замену фона;
- устранение дефектов;
- усиление цвета;
- грамотное расставление акцентов.
Можно ли стабильно зарабатывать на таких заказах? Вполне, если сотрудничать со свадебными или детскими фотографами, студиями. У многих специалистов элементарно не хватает времени на обработку отснятых изображений, поэтому они привлекают помощников.
В дальнейшем исполнитель не станет ограничиваться обработкой – начнет придумывать сюжеты для фотообоев, изготавливать памятные фотокниги и другую сувенирную продукцию. Как показывает практика, важно не лениться, а опробовать разные фильтры, эффекты, учитывая пожелания клиентов.
4. Реставрация изображений
Реставрация изображений – почти ювелирная работа по восстановлению старых затертых снимков. Она требует времени, терпения, усилий и совершенного владения Фотошопом. Но и оплачивается намного лучше, чем обработка снимков.
Сколько можно заработать на реставрации? Цена зависит от степени сложности и определяется, исходя из площади, количества повреждений и размера фотографии. При высокой сложности стоимость обработки одного снимка стартует с 2000 рублей.
Клиенты отдают на реставрацию старые фотографии предков, дорогие как память – таких снимков немного, поэтому на постоянный поток заказов рассчитывать не стоит.
5. Обучение
Изучив досконально возможности графического редактора, опробовав их на практике, можно начинать зарабатывать на обучении Фотошопу. Как это сделать? В интернете есть несколько вариантов:
- Создание обучающего курса для его последующей продажи.
- Набор учащихся и обучение онлайн в формате вебинаров.
- Уроки дизайна в одной из школ дистанционного обучения.
- Ведение канала на Ютубе и получение дохода с рекламы.
Каждый из перечисленных вариантов требует предварительной подготовки, включающей отбор учебного материала, его систематизацию, авторские секреты и фишки, знания, основанные на собственном практическом опыте.
В виртуальной среде продаются сотни подобных обучающих курсов: при схожей тематике содержание у них разное. Заинтересованные в изучении графического редактора пользователи предпочитают те материалы, из которых узнают что-то новое, полезное для себя. У авторов-практиков больше шансов на успех.
Содержание нужно строить по нарастающей: начинать с простых приемов, постепенно усложняя задачу. Важна и обратная связь, чтобы учащийся не оставался один на один с массивом новых знаний. Это может быть группа в социальных сетях или форум, где слушатели смогут общаться между собой и с преподавателем.
Графические дизайнеры практикуют и индивидуальное обучение по скайпу. Такой формат стоит дороже, чем групповые онлайн-занятия, но все же дешевле, чем очное обучение в традиционных школах дизайна и графики.
Заключение
У каждого фрилансера бывают периоды простоя – длятся они от нескольких дней до нескольких недель. Чтобы максимально сократить вынужденные паузы дизайнеры не ограничиваются одной услугой, а осваивают несколько направлений.
Дни без работы – не повод для безделья. Профессиональное развитие никто не отменял, поэтому лучше редактировать, экспериментировать, изучать новые техники и инструменты, опробовать их на практике. В дальнейшем эти работы можно продать, а навыки останутся.