Интернет-маркетинг и реклама – перспективная удаленная работа. Ежедневно на сайтах по трудоустройству появляются сотни новых вакансий для специалистов в этих сферах. Насколько реально занять их специалистам без опыта? Какие предложения для них есть на рынке труда? Как обезопасить себя финансово, переходя на фриланс?
Кто востребован?
Найти удаленную работу в интернете пользователю без опыта несложно – рынок перенасыщен предложениями. В электронной коммерции существует постоянный спрос на услуги:
- копирайтеров, рерайтеров, переводчиков;
- менеджеров интернет-магазинов;
- интернет-маркетологов;
- авторов курсовых и дипломных работ;
- программистов;
- веб-аналитиков;
- SMM-менеджеров;
- СЕО-специалистов.
Заказчики из числа физических и юридических лиц охотно рассматривают кандидатуры без опыта по специальности. Обычно перед началом сотрудничеством соискатели проходят собеседование в удаленном формате или выполняют тестовое задание, позволяющее оценить уровень их компетентности.
Специалисты с готовым обширным портфолио, багажом знаний и кейсов стартуют легче и уверенней, им изначально работодатели предлагают достойную оплату труда.
Доходность
Новичкам на высокий доход изначально рассчитывать не приходится – большинство предложений удаленной занятости в интернете для них предполагает минимальный доход. Это обстоятельство придется принять как данность, потому что серьезные и сложные проекты заказчики вряд ли доверят новичку с первых дней.
По мере накопления практических навыков и наработки деловой репутации доходы фрилансеров будут расти. К примеру, заработок начинающего маркетолога в интернете не превышает 20-25 тысяч рублей, а у специалиста этой же сферы с опытом 3-5 лет он составляет 50-75 тысяч.
Где искать вакансии?
Актуальные предложения встречаются в интернете повсеместно:
- на специализированных сайтах;
- досках объявлений;
- биржах фриланса.
На тех же веб-ресурсах соискатель может разместить свое резюме – в категории «Ищу работу». Чтобы максимально охватить предложения и не пропустить интересные, лучше подписаться на рассылку новых вакансий. Ее практикуют крупные сайты по трудоустройству и некоторые биржи.
Искать предложения через биржи фриланса проще, так как лента заказов постоянно обновляется, у зарегистрированного исполнителя есть под рукой все необходимые инструменты для самопрезентации, быстрого реагирования на заявки, переписки с потенциальными заказчиками.
Финансовые риски
Дистанционная занятость для новичка – определенный финансовый риск, потому что мошенников среди работодателей хватает. Случается, что специалиста без стажа, опыта и портфолио берут на испытательный срок, поручают конкретную задачу. Фрилансер выполняет ее, а деньги не получает. Работодатель не реагирует на письма и скайп-сообщения исполнителя. Как подстраховаться?
Интернет-маркетологи и рекламисты со стажем всегда берут предоплату за новый проект, но начинающим специалистам клиенты неохотно перечисляют аванс.
В такой ситуации сотрудничество через биржи дистанционной занятости выглядит более надежным. Крупные проекты практикуют безопасные сделки. Смысл в том, что стоимость, заявленная заказчиком, блокируется на его счете системой. Как только исполнитель выполнит и сдаст заказ, деньги поступят на его счет.
Оклад или сдельная оплата?
Есть два вида сотрудничества заказчиков и фрилансеров:
- Полная занятость с окладом (аналог офиса, только на дому).
- Проектная занятость со сдельной оплатой труда. Стоимость заказов, выполненных исполнителем, разная – размер ежемесячного дохода тоже меняется.
Оба варианта имеют преимущества и недостатки. Проектно специалист может заработать гораздо больше, чем на окладе. Однако он должен быть готов к периодам «затишья», когда новых заказов нет.
Оклад – финансовая гарантия с одной стороны. С другой стороны свободного графика, возможности распоряжаться собственным временем у интернет-маркетолога, рекламиста, копирайтера не будет – они обязаны находиться онлайн в 5-6 дней в неделю по 7-8 часов.
Есть профессии, которые предполагают постоянное присутствие онлайн – оператор колл-центра, менеджер онлайн-магазина, консультант онлайн-чата. В их случае чаще встречаются вакансии с фиксированным окладом.
Углубившись в среду фриланса и освоившись в ней, исполнители совмещают занятость на окладе с выполнением разовых заказов.
Кому подходит?
Удаленная работа в сфере маркетинга, рекламы, продаж, других услуг подойдет не всем, так как дистанционное сотрудничество сложнее, чем кажется поначалу.
Исполнитель должен настроиться на то, что ему придется первое время работать на результат, конкурировать с маститыми коллегами.
В фрилансе важно соблюдать дедлайн. Специалист, постоянно переносящий сроки выполнения проекта, в скором времени растеряет всех клиентов.
Откровенную халтуру скрыть не получится – клиенты оценивают результат. Неудовлетворительно выполненный заказ – минус репутации исполнителя. Он должен быть профи в своей сфере, постоянно развиваться, предлагать нестандартные идеи и реализовывать их.
Работа на дому – это образ жизни. Нужно учиться планировать свое время, грамотно его использовать – не в ущерб физической активности и здоровью. Чтобы адаптация проходила проще, нужно начинать с хорошо знакомой сферы и вливаться в фриланс постепенно. Сначала – 2-3 часа в день без отрыва от основной занятости, а со временем можно полностью переключаться на дистанционку. Если понравится такой ритм и удовлетворит размер дохода.