Как заработать на фрилансе

Американские эксперты считают, что к 2020 году каждый третий специалист будет зарабатывать фрилансом. Как и сколько – это другой вопрос, потому что с ростом конкуренции требования к исполнителям ужесточатся. В Индии и Китае уже сегодня миллионы удаленных сотрудников предлагают услуги на международных биржах – их количество постоянно растет.

Чем можно зарабатывать на фрилансе?

Фриланс заключается в поиске и выполнении разовых заказов через интернет, получении денежного вознаграждения за них. Исполнитель работает дома или в любом месте, где есть доступ к сети. Объем, тематика и сроки выполнения гибкие – клиенты устанавливают их самостоятельно или предварительно обсуждают с фрилансерами. Если последних не устраивает отведенное на выполнение заказа время, они вправе отказаться от него или пересмотреть этот момент с конкретным заказчиком.

Преимущества работы фрилансером

Попробовать себя в удаленной занятости может любой, а на чем можно хорошо заработать? В фрилансе, как на любом рынке труда, есть специалисты, на услуги которых повышенный спрос. В их числе:

  • программисты;
  • веб-дизайнеры;
  • ретушеры;
  • журналисты;
  • копирайтеры;
  • переводчики;
  • фотографы;
  • сео-оптимизаторы;
  • веб-аналитики;
  • интернет-маркетологи;
  • специалисты по рекламе;
  • создатели обучающих курсов;
  • разработчики игр и приложений.

Преимущества

У фриланса достаточно преимуществ, кроме того, что на нем можно хорошо зарабатывать. Главные плюсы, привлекающие исполнителей из числа новичков и опытных сотрудников – гибкий график, возможность планировать свой день и распоряжаться временем, сдельная оплата труда.

У каждого удаленного сотрудника свой график – одним удобно заниматься дизайном или фотографией днем, другим – по ночам. Заказчик не контролирует процесс, в отличие от руководителя в офисе. Важно соблюдать дедлайн и сдавать готовые заказы в срок.

Свободный график

Нишу для занятости исполнитель выбирает самостоятельно. Гуманитарии могут зарабатывать на фрилансе написанием рекламных статей, слоганов и переводами. Графические дизайнеры часто совмещают разработку веб-сайтов с созданием рекламной полиграфии, а фотографы не только фотографируют, а и занимаются профессиональной обработкой снимков.

Сдельная оплата труда – мощный стимул. Удаленные сотрудники – это те же самозанятые лица. У них нет ежемесячного оклада – деньги они получают по факту выполнения конкретного заказа, и суммы каждый раз меняются.

Цена вопроса

Однозначно ответить на вопрос, сколько зарабатывают и могут заработать на фрилансе, не получится. Новички, которые начинают карьеру в интернете с постинга коротких комментариев, получают в первый месяц около 50 долларов.

Рерайтеры без опыта переписывают статьи своими словами и зарабатывают на этом 100-300 долларов. Через несколько месяцев, когда начинающий исполнитель освоит специфику, повысит скорость набора и производительность труда, вырастут и его доходы.

Заработок на текстовой бирже

Опытные авторы статей реально получают 700-1000 долларов в месяц, а те, кто пишет на иностранном языке, – почти вдвое больше. 2000 долларов может легко заработать на фрилансе новичок-программист.

Недостатки

Новичку без опыта в первые 4-6 месяцев придется сложно, потому что заказы нужно искать самостоятельно, завоевывая авторитет в своей сфере, наращивая рейтинг, получая первые положительные отзывы от клиентов и постепенно заполняя портфолио.

Свободный график – преимущество и недостаток одновременно, потому что некоторых он дисциплинирует и мотивирует увеличивать количество заказов, а других – расслабляет. Отсутствие контроля – частая причина того, что исполнители откладывают заказ на последний день, а затем делают его в спешке и сдают некачественную работу.

 

Будни фрилансера

Третий минус – меняющиеся суммы дохода. В первый месяц сотрудник получает 600 долларов, а во второй может заработать всего 5 тысяч рублей.

Где искать работу?

Чтобы начать, нужны клиенты. Искать их лучше всего на биржах фриланса – в интернете таких сервисов десятки. Пользователь регистрируется на одной или нескольких площадках, заполняет профиль и получает доступ к ленте предложений.

Многие сервисы предварительно тестируют новичков на уровень грамотности, присваивают статусы – по мере выполнения заказов и увеличения их количества будет расти и рейтинг, меняться статус.

Пользователям, делающим первые шаги в удаленном бизнесе, сложно сразу найти перспективных клиентов, особенно если нужно подавать заявку на тендер. По принципу тендера функционируют многие популярные биржи. Смысл в том, что исполнители подают заявки, а заказчики выбирают одного из них.

Советы неопытным

Чтобы повысить шансы на выигрыш в тендерах, необходимо подавать убедительные и оригинальные заявки. Они должны выделяться на общем фоне. «Готов к сотрудничеству», «Возьмусь», «Заинтересовался» и подобные ответы не годятся, потому что не работают.

Чтобы исполнителю поверили и доверили проект, он должен в нескольких словах перечислить профессиональные качества, упомянуть о том, что тематика ему знакома, дать ссылку на отзывы или похожие проекты, предложить объективную цену.

Цену не следует завышать, но и демпинговать – не вариант. В интернете большое количество заказчиков, заинтересованных в качестве и готовых платить за него адекватные деньги. Низкая стоимость, скорее, насторожит заказчика.

Текстовая биржа

Если за одностраничный сайт-визитку клиент заплатит 5-7 тысяч рублей, то такая же цена за интернет-магазин с десятком разделов его смутит, потому что объем и сложность в разы больше.

Сотрудничество с компаниями

Второй вариант удаленного заработка– сотрудничество на постоянной основе с крупными компаниями. Так работают бухгалтера, аудиторы, юристы, веб-аналитики и другие узкопрофильные специалисты.

Крупному и среднему бизнесу выгодна частичная передача обязанностей на аутсоринг – не нужно создавать новые рабочие места, оборудовать их, платить заработную плату и отчисления в фонды. Компания оплачивает работу специалисту по факту, а претендовать на вакантные места могут все кандидаты.

Предложения о сотрудничестве нужно искать через поисковые системы по ключевым запросам «работа на фрилансе для новичков», «удаленная работа», «удаленная работа вакансии».

В объявлениях обычно четко сформулированы требования к соискателям, суть работы и материальное вознаграждение. Дальше – дело техники. Кандидату нужно отправить отклик, в котором кратко и емко сформулировать свои конкурентные преимущества и предложения.

Не нужно сдаваться, если ответа не последует или будет отказ. В интернете есть сотни других предложений, с которых можно начать карьеру в удаленном бизнесе.

Related posts

Leave a Comment