Заработок денег на рекламе в интернете – простой и эффективный способ получения дополнительного или основного дохода. Для этого нужно:
- свободное время;
- стабильный доступ в интернет;
- базовые знания.
Создавать и продвигать собственный проект не обязательно – возможен заработок и без сайта. Ниже рассмотрим оба варианта, их виды, особенности, преимущества и недостатки.
Заработок на своем сайте
Монетизировать проект можно несколькими способами:
- контекстные объявления на страницах веб-ресурса;
- баннеры;
- продажа ссылок;
- публикация PR-статей;
- Pop up;
- видеореклама.
Контекстные объявления
Контекстные объявления популярны у рекламодателей, потому что дают высокую конверсию. Это объясняется их спецификой – посетитель видит на странице только те объявления, которые отвечают его интересам и поисковым запросам. Соответственно, с рекламой взаимодействует целевая аудитория.
По отзывам, заработок на контекстной рекламе исчисляется десятками тысяч рублей – сумма зависит от тематики проекта, посещаемости, цены клика.
Размещением объявлений занимаются Яндекс Директ и Google AdSense. У каждого сервиса есть четкие требования к партнерским площадкам, новичкам попасть в число избранных практически невозможно.
Баннеры
Баннер – статичная или анимированная графика, в которой содержится ссылка на ресурс рекламодателя. Баннеры обычно расположены на видных местах, чтобы посетители их увидели.
Заказчики услуги платят:
- За просмотры. Стоимость 1 тысячи показов – от 10 до 500 рублей, в среднем.
- За клики. Один клик по баннеру стоит 1-10 копеек.
- За продолжительность демонстрации, определенную заранее (месяц, 6 месяцев, год). Заработок фиксированный, независимо от количества пользователей, кликнувших по баннеру, смотря рекламу в интернете.
У этого способа два недостатка: высокая конкуренция и риск санкций со стороны поисковых систем. Поисковые боты подозрительно относятся к веб-ресурсам с большим количеством платных баннеров.
Продажа ссылок
Ссылки на внешних ресурсах сходной тематики привлекают дополнительный трафик, способствуют наращиванию ссылочной массы и росту авторитетности сайта.
Анкоры обычно размещаются в статьях и публикуются на сайте. Но для начала владельцу площадки нужно зарегистрироваться на биржах Miralinks, Gogetlinks и других специализированных ресурсах.
Условия к контенту и стоимость размещения владелец площадки или веб-мастер определяют самостоятельно. При выборе этого варианта важно понимать, что биржи – это конкуренция.
Второй момент – политика поисковых систем. Яндекс и Гугл ужесточают требования к контенту – при выявлении массовых заказных ссылок веб-ресурс может попасть под фильтры и вылететь из поиска.
PR-статьи
Обзор, отзыв о товаре, репортаж из путешествия, организованного конкретным турагентством, — это тоже реклама. Потребители легче воспринимают ее скрытый формат – он не вызывает отторжения и недоверия.
Контент для публикации, фотографии и видео готовит рекламодатель или автор веб-сайта за отдельную плату. Цена договорная – от 500 до 150 тысяч рублей. Это зависит от популярности блога, сайта, известности автора, аудитории и других факторов.
Главная задача при подготовке материала – достоверность. Если читатели не поверят, значит, работа проделана напрасно.
Pop-up
Pop-up – это окна, всплывающие перед посетителем интернет-страницы. Собственник получает оплату от заказчика всплывающей рекламы за количество просмотров или кликов посетителей с последующими переходами.
Всплывающая графика не должна быть агрессивной – для этого она не должна появляться сразу – только через несколько секунд пребывания пользователя на странице. Наибольший доход она приносит в узконаправленных сферах – цена клика в них стартует с 10 центов и часто доходит до 1 доллара.
Видео
Заработок на видеорекламе в интернете сводится к размещению контента на своем сайте или канале Ютуб. Реклама занимает несколько секунд ролика, а большую часть времени зрители получают полезный и интересный контент.
Она может быть скрытой и открытой. Скрытый формат – это те же обзоры товаров, услуг со ссылкой на поставщика, продавца или производителя.
Блогеры регистрируются в партнерских программах, встраивают реферальные ссылки в видео или размещают под ним, получают с каждой сделки свой процент. Комиссионные составляют 10% и более с каждой покупки. По итогам месяца получается круглая сумма.
Заработок в интернете на рекламе без сайта
Зарабатывать на рекламе без вложений можно, не имея сайта, профессиональных знаний и опыта подготовки и размещения контента, за который платят заказчики. Перечисленные ниже варианты подходят даже школьникам:
- серфинг;
- чтение рекламных писем;
- репосты в социальных сетях.
Интернет-серфинг заключается в просмотре рекламы по ссылкам. За каждый переход исполнитель получает деньги. То же самое касается чтения писем и репостов на страницах в социальных сетях – взял заказ, выполнил его за несколько секунд, получил оплату на баланс.
На просмотрах за деньги, репостах много не заработаешь – максимум 300 рублей, если не отходить от компьютера весь день. На англоязычных площадках тарифы в 10-15 раз выше, а заказов больше. При базовом знании иностранного языка и наличии кошелька или счета в международных платежных системах можно выгоднее сотрудничать с ними.
Из перечисленных выше вариантов можно подобрать оптимальный для себя и попробовать выжать максимум из виртуальной среды. Доход зависит от прилагаемых усилий и желания пользователя. Чем они больше, тем больше нулей в сумме.