Блог – это интернет-дневник, хроника происходящего, взгляд автора на конкретные события, поступки, субъективная точка зрения. В 18-19 веках дневники вели в бумажных вариантах, а с развитием и доступностью информационных технологий – на специальных интернет-площадках. Все больше пользователей задумываются о том, как завести блог и зарабатывать на нем.
Одних вдохновляет успех популярных блогеров, других – возможность путешествовать, фотографировать или заниматься другим любимым делом и получать с этого доход. Есть несколько вариантов, которые позволят заработать деньги на собственном блоге новичку, узкому специалисту и крутому профи.
Где вести блог?
Перед тем как завести блог, нужно определиться с площадкой. Есть два варианта:
- бесплатные сервисы для онлайн-дневников;
- платный хостинг.
Если новичок не уверен в том, что будет регулярно обновлять интернет-дневник, повышать посещаемость, лучше ограничиться бесплатными площадками. Это может быть Живой Журнал, Блоггер, Телеграмм, ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм.
В дальнейшем можно будет открыть блог на платном хостинге, разработать индивидуальный дизайн и перенести туда информацию с бесплатной платформы. Откроем секрет: опытные пользователи умудряются зарабатывать десятки и сотни тысяч рублей в Инстаграме, ЖЖ и других социальных сетях. Важно не где, а что вы предлагаете подписчикам и посетителям.
Какой контент интересен?
Стабильно заработать на блоге в интернете можно, если размещаемый контент интересен пользователям, вызывает у них живой отклик. Главное правило успешных авторов – только уникальные материалы, которые ранее нигде не публиковались и темы которых актуальны.
Наибольшую аудиторию собирают площадки, где авторы делятся собственными впечатлениями, опытом, мнением. Актуальные темы:
- личный опыт путешественников;
- лайфстайл;
- здоровый образ жизни;
- спорт;
- отношения полов;
- бизнес;
- фотографии;
- хобби.
Увлечения и хобби – беспроигрышный вариант. У автора нет недостатка в темах, причем каждую он освещает глубоко и профессионально. Постепенно рядовой юзер становится лидером мнения в своей нише, к нему прислушиваются, с ним советуются. Собрав аудиторию, он может зарабатывать на собственном блоге.
Как и сколько?
Ведя блог, можно заработать несколькими способами:
- Участие в партнерских программах.
- Продажа товаров и услуг.
- Размещение рекламы.
Сколько можно заработать, зависит от темы, охвата аудитории, отклика на посты, способа монетизации. У Инстаграм-аккаунтов с 500 000 подписчиков и более стоимость пиар-записи стартует с 80-100 тысяч рублей. Чем больше подписчиков, тем выше тарифы.
Баннер на главной странице блога может стоить 50-100 тысяч в месяц, а подготовка и размещение обзора – от 20 до 200 тысяч.
Партнерские программы
Регистрация и участие в партнерских программах – простейший вариант для новичков. Для начала необходимо найти реферальные проекты, товары или услуги которых подходят к тематике интернет-проекта.
Следующий шаг – знакомство с условиями сотрудничества и получение партнерской ссылки. Дальше автор рассказывает о продукте (сервисе) в блоге — это может быть личный опыт, полноценный обзор с фотографиями или видео, житейская история.
Материал желательно подавать так, чтобы мотивировать посетителей к покупке. С каждой продажи, совершенной по реферальной ссылке, партнер получает комиссионные в размере 7-15% от суммы сделки.
Продажа товаров и услуг
Чтобы зарабатывать на блоге больше, нужно участвовать в нескольких партнерских программах и в статьях продавать их продукцию. Главная сложность – завуалировать в тексте рекламу. Проще всего это сделать, подготовив тематическую статью и ненавязчиво порекомендовать конкретный препарат, средство, специалиста.
Не обязательно продавать чужие товары – можно презентовать собственные. Этот способ подходит:
- парикмахерам;
- косметологам;
- турагентам;
- кондитерам;
- фотографам;
- художникам;
- дизайнерам;
- репетиторам;
- риэлторам;
- визажистам;
- другим специалистам, которые могут поделиться опытом, дать компетентные советы читателям.
Профессионалы в конкретной сфере создают тематический блог и ведут его, чтобы показать свой опыт, привлечь новых клиентов и таким образом заработать.
Некоторые авторы готовят обучающие курсы, организуют тренинги и получают деньги с продажи своих знаний. В перспективе, когда проект будет раскрученным и посещаемым, владелец может привлечь команду копирайтеров к подготовке контента и переключиться на другие каналы получения дохода. Одним из наиболее перспективных источников была и остается реклама.
Размещение рекламы
Главный вопрос, которым задается любой новичок, сколько можно заработать на этом? Суммы разные, зависят от популярности проекта и посещаемости, вида рекламы, возраста ресурса.
Есть несколько видов рекламы:
- Контекстная или таргетированная, которая выглядит как объявление с изображением и текстом. Владелец площадки получает вознаграждение за каждый клик посетителя по такой рекламе. Наиболее перспективно размещение контекстных объявлений от Яндекса и Гугл. У каждой системы свои требования к партнерским площадкам, поэтому вряд ли этот способ подойдет молодым проектам.
- Тизерная – визуально похожа на контекстную, но разница – в содержании объявлений. Это дразнящие, завлекающие заголовки, которые зачастую смотрятся шокирующее. Владелец блога регистрируется в одной или нескольких тизерных сетях, получает код для вставки, устанавливает его в блог и получает деньги за каждый переход пользователя по объявлению. Недостаток этого способа в том, что ресурс может попасть под санкции поисковых систем как несодержательный.
- Баннеры. Веб-проекты часто продают места под рекламные баннеры. Это может быть верхняя или боковая часть, вставка в текст, размещение в другом месте страницы. Места для баннеров сдаются в аренду посуточно или помесячно. Суммы варьируются от 3 до 25 тысяч рублей в месяц. У блогов с высокой посещаемостью проблем с клиентами и заработком нет, в отличие от недавно созданных и не раскрученных проектов.
- Пиар-контент – метод прямой рекламы и самый популярный способ монетизации проектов. Он включает подготовку обзоров продукции, презентации новых проектов, личное мнение о тестировании новых программ или сервисов. Читатели блога получают компетентный материал с подробным разбором преимуществ и недостатков, а заказчики рекламы – заинтересованных в продукте или услуги клиентов. Стоимость подготовки и размещения материала, способ оплаты в каждом случае обсуждаются индивидуально.
Ежемесячный доход у каждого проекта индивидуален. В первый год существования проекта рассчитывать на большие суммы не приходится, но через 12-14 месяцев реально получать 15-20 тысяч рублей ежемесячно.
Через 2-3 года блог можно вывести на 100-150 тысяч рублей – при условии, что у автора не пропадет к нему интерес, публикуемые материалы будут оптимизированы под популярные поисковые запросы, а контент – полезен и интересен читателям.