Google знаком большинству пользователей как международная поисковая система. Помимо поисковика компания владеет еще несколькими сервисами, в том числе для заработка. По отзывам пользователей, в Google можно реально заработать 400-1000 долларов в месяц, и это – не предел.
Google AdSense
Google AdSense – это сервис контекстной рекламы, с помощью которого собственники сайтов увеличивают их посещаемость и популярность, а владельцы веб-ресурсов, размещающих объявления, получают деньги за каждый клик или показ (это зависит от предварительных договоренностей и настроек).
Заработок в Google Adsense – это доход на пассиве, потому что участие владельца требуется только на первом этапе:
- Зарегистрировать сайт в сервисе.
- Пройти модерацию.
- Настроить показ контекстных объявлений, разместив код на страницах веб-ресурса.
Все дальнейшие действия система выполняет автоматически:
- Подбирает объявления в соответствии с тематикой сайта-партнера.
- Выводит их для показа на страницах веб-проекта.
- Контролирует количество взаимодействий с объявлением.
- Подсчитывает сумму к выплате.
Владелец проекта, публикующего рекламу, получает деньги за каждый клик по объявлению и переход. Количество переходов на двух партнерских площадках может быть одинаковым, а суммы выплат разные. Объясняется это тем, что тарифы в разных тематиках отличаются.
Преимущества заработка на рекламе в Google
Простота. Тонкости взаимодействия с сервисом Adsense освоит любой пользователь. Для этого потребуется максимум 2-3 часа.
Отсутствие финансовых рисков. Чтобы начать сотрудничать, не нужно делать взносы и оплачивать дополнительные услуги. Зарегистрировать веб-ресурс в системе можно бесплатно.
Доступно всем. Стать партнером и зарабатывать может владелец любого сайта или блога, соответствующего правилам программы AdSense. Жестких критериев нет, но потенциальным партнерам необходимо внимательно ознакомиться с правилами, чтобы не нарушать их в дальнейшем.
Пассивный доход. Выше упоминалось, что после регистрации и первоначальной настройки контекстной рекламы процесс переходит в автоматический режим. При этом уровень дохода выше, чем в других системах контекстной рекламы.
На какую сумму рассчитывать?
Сумма заработка на рекламе в Google Adsense напрямую зависит от стоимости и количества кликов. Тарифы варьируются в диапазоне от 0,2 до 14 долларов. Средняя цена – 1-2 доллара.
Новые сайты с невысокой посещаемостью зарабатывают 50-200 долларов в месяц. Чем популярнее проект, тем больший трафик он дает рекламодателю и тем выше доход.
Есть несколько рекомендаций, следуя которым можно вывести веб-ресурс на новый уровень прибыльности и обеспечить 400-1000 долларов в месяц.
- Простейший вариант – увеличить количество рекламных блоков, размещая до 3-х контекстных объявлений на странице. Это повысит вероятность того, что посетитель сделает клик.
- Размер рекламного блока имеет значение. Большие баннеры более заметны. Их дизайн может быть ярким и не очень – важно, чтобы он органично вписывался в концепцию и оформление размещающей площадки.
- Не желательно располагать контекстные блоки вверху – это снизит количество переходов и негативно отразится на доходе. Верхняя часть сайта считается наименее кликабельной.
- Необходимо увеличивать трафик на собственный проект, публиковать интересный, полезный и уникальный контент, отвечающий дорогим пользовательским запросам. Это укрепит и повысит позиции веб-ресурса, положительно повлияет на доход.
3 причины низкой доходности
Часто случается, что веб-проект не может преодолеть планку в 200-300 долларов. Причин низкой доходности много, но из наиболее распространенных можно выделить три:
- Низкодоходная тематика. У развлекательных интернет-проектов обычно высокая посещаемость, но низкая доходность. Реклама в развлекательных порталах стоит в 2-3 раза дешевле, чем в проектах финансовой тематики.
- Низкая посещаемость. 300-500 человек в день – это неплохо для продвижения ресурса, но для его монетизации такого трафика недостаточно. Не каждый посетитель будет взаимодействовать с контекстной рекламой – максимум 2-2,5% от общего количества. Сервис оплачивает каждый клик, поэтому суммарный доход будет низким.
- Содержание объявления не отвечает содержанию сайта. Идеальный вариант – когда реклама релевантна публикуемому контенту. Релевантность существенно увеличивает количество переходов и заработок.
Google Adwords
Google Adwords – еще один перспективный сервис для заработка. Его по незнанию путают с AdSense, хотя алгоритм у них разный. В AdSense, как писалось выше, владельцы сайтов получают доход с аренды места под рекламу и количества трафика, который она дает.
В AdWords также оплачивается каждый клик, но ставка сделана на ключевые слова, отвечающие запросам посетителей. Как только пользователь набирает в поисковой строке ключевое слово, система выдает в коммерческих блоках (они расположены в поисковой выдаче обособленно) релевантные ссылки.
Есть несколько способов заработка на AdWords:
- Реклама собственного проекта с целью получения прибыли.
- Услуги по настройке рекламной кампании.
- Привлечение клиентов на ресурсы партнеров.
Для собственного проекта
Размещение рекламы в сервисе может в несколько раз увеличить продажи и прибыль. Для этого необходимо:
- Определиться с портретом целевого потребителя.
- Грамотно подобрать ключевые слова и составить контекстные объявления.
- Точно настроить критерии предстоящей кампании, чтобы попасть в целевую аудиторию и увеличить конверсию со старта.
Выполнение перечисленных условий обязательно, чтобы не слить рекламный бюджет.
Настройка кампании
Услуги по настройке, запуску и мониторингу кампании в Google Adwords могут оказывать специалисты, у которых нет собственного сайта. Спрос на специалистов этой сферы есть, потому что не каждый заказчик может правильно определить целевых потребителей, изучить принципы работы системы и выбрать настройки так, чтобы объявления принесли прибыль, а не убыток.
3-4 успешно реализованные рекламные кампании, и заказчики начнут рекомендовать конкретного специалиста коллегам и деловым партнерам. Оплата услуг обычно проектная, зависит от масштабов проекта. Работа фрилансера может стоить 5-10 тысяч рублей, а также 30-50 тысяч.
Трафик для партнеров
И в этом случае можно обойтись без собственного блога и веб-ресурса. Объявления создаются и оплачиваются для продажи партнерской продукции. Для начала следует выбрать одну или несколько перспективных партнерских программ и зарегистрироваться в них.
Следующий шаг – изучение потребительского спроса, создание контекстного объявления и его настройка. Как только кампания запустится и пойдет трафик по реферальной ссылке, партнер начнет получать вознаграждение в размере, оговоренном в условиях сотрудничества. Эти условия всегда публикуются на сайте партнерской программы.
Размер вознаграждения разный – 10-50% от стоимости заказа. Эта деятельность в перспективе может обеспечить неплохой доход и стать основным бизнесом пользователя.