Покупка и продажа сайтов как заработок в интернете рассматривается пользователями, заинтересованными в получении прибыли со сделки, а также обеспечения стабильного дохода в долгосрочной перспективе. Неплохо заработать можно на продаже заброшенных сайтов с нулевой посещаемостью и низкими показателями авторитетности.
Кто продает? Кто покупает?
Владельцы продают собственные интернет-сайты по разным причинам:
- Не хотят или не могут больше инвестировать в их развитие.
- Хотят быстро получить прибыль. Сайты, приносящие доход в 15-20 тысяч рублей ежемесячно, продаются за 750-2000 тысяч рублей. Практический опыт показывает, что покупатели находятся.
Для некоторых предпринимателей покупка и последующая продажа сайтов – это постоянный заработок, можно сказать, бизнес. Они приобретают заброшенные проекты за копейки – практически без вложений, развивают их, наполняют качественным контентом, повышают позиции в поисковой выдаче и выставляют на биржу, но уже по другой цене.
Вторая группа покупателей подбирают веб-ресурс с доходом, чтобы в дальнейшем обеспечить себе заработок на рекламе или продаже ссылок с сайта.
В каждом из перечисленных случаев главным мотиватором является прибыль, которую принесет проект.
Востребованные тематики
Прибыль – не что иное, как разница между стоимостью покупки и продажи интернет-ресурса. Спрос, посещаемость и цена сделки напрямую зависят от его тематики.
Самые ходовые, так называемые «промышленные» темы, легко поставить на поток, наполнить актуальным, полезным и востребованным контентом.
К таковым относятся:
- Автомобили и все, что с ними связано. Если в автомобильный сайт встроен сервис «пробок», периодически публикуются аналитические материалы и подробные обзоры новинок автопрома, заработок с его продажи будет выше, чем проекта о детских игрушках.
- Строительство и ремонт – вечная тема, спрос на нее не угасает десятилетиями.
- Модные тренды, косметика и уход за собой, кулинария, рукоделие – такие площадки посещают преимущественно женщины, но именно их маркетологи называют двигателем онлайн-торговли.
- Финансы и кредит. Тема включает кредитование, финансовую аналитику, советы по инвестициям, отраслевые новости. Элитный сегмент с соответствующими тарифами.
- Информационные порталы (новости, репортажи, статьи).
- Сайты о недвижимости, где публикуются объявления о купле-продаже квартир, отзывы о девелоперах, советы юристов.
- Медицинские проекты. Особенно популярны ресурсы, посвященные симптомам, причинам и способам лечения конкретных заболеваний.
Где искать?
Есть два способа покупки и продажи сайтов с целью заработка:
- Самостоятельный поиск заинтересованных пользователей и проведение сделки.
- Заключение сделки через специализированную биржу.
Преимущества сотрудничества с биржами очевидны:
- Удобство. Продавец добавляет лот, описывает его, назначает стартовую цену. Покупатели выбирают интересующую тематику, читают характеристики объектов, предлагают свою стоимость – по принципу аукциона.
- Безопасность. Администрация бирж проверяет работоспособность выставленных на аукцион сайтов, их соответствие заявленным критериям.
- Без финансовых рисков. Все сделки, совершаемые пользователями, проходят под контролем биржи – система дает четкие и последовательные инструкции, что упрощает участникам торгов взаимодействие с интерфейсом биржи.
Telderi
В интернете не так много бирж, где можно продать сайт без дополнительных вложений на рекламу, привлечение потенциальных покупателей. Самой авторитетной считается Telderi – она создавалась известной компанией Mirafox.
Интерфейс удобен тем, что пользователь сразу видит всю необходимую информацию по объекту, включая стартовую цену, количество и величину последних ставок. Здесь можно найти и выгодно приобрести веб-проекты с доходом и без него.
Биржей активно пользуются свыше 192 тысяч человек. Количество успешных продаж за время ее существования перешагнуло за 92 тысячи. На бирже предусмотрена возможность прямых продаж. Комиссия сервиса составляет 5-6% от суммы сделки.
Механизм покупки на Телдери следующий:
- Участник аукциона делает ставку.
- Продавец объявляет его победителем, если другим участникам не удалось перебить его ставку.
- После победы покупатель проверяет соответствие характеристик, заявленных в описании, фактическим показателям.
- Затем – вносит сумму сделки на биржу (электронными деньгами или банковским переводом).
- Продавец передает ключи доступа, базы данных и другие документы к проекту.
- Покупатель проверяет работоспособность веб-ресурса на практике, оценивает посещаемость и другие показатели статистики.
- В случае, если все устраивает, биржа перечисляет деньги второму участнику сделки и закрывает ее.
PR-CY
Это еще одна специализированная площадка, где можно приобрести или выставить на реализацию интернет-портал. По масштабам, функционалу, посещаемости она проигрывает Телдери. На момент написания статьи на PR-CY выставлялся всего 131 лот.
Плюс этой площадки – гарантированная сделка, потому что при невысоких ценах (здесь реально закрыть сделку за 2500 рублей) ставок на лоты единицы.
Что дальше?
У любого, даже заброшенного проекта, есть потенциал к развитию, росту и заработку денег. По отзывам пользователей, для которых сайты стали постоянным бизнесом, за 2 года можно реально повысить посещаемость в 3 раза и значительно увеличить доход.
После этого владелец уже определиться с дальнейшими действиями: монетизировать проект и стабильно получать деньги с рекламы или продавать по более высокой стоимости.
Важен трезвый расчет, основанный на аналитике, потому что встречаются веб-порталы с окупаемостью в 5-10 лет. Даже доходный сервис требует инвестиций в развитие, техническую поддержку, наполнение контентом, продвижение.
Владелец должен ориентироваться в вопросах СЕО, веб-аналитики, рекламных трендах и двигаться в эту сторону. Без базовых знаний заниматься этим видом бизнеса будет проблематично.