Копирайтинг – один из лучших видов заработка в интернете. Он подходит новичкам и опытным пользователем – при условии хорошего знания русского языка, умения связно и лаконично излагать свои мысли.
Копирайтинг часто становится основным или дополнительным заработком для журналистов, редакторов, преподавателей, студентов филологических факультетов и всех остальных пользователей, соответствующих перечисленным выше требованиям.
Что нужно делать?
Копирайтинг и рерайтинг – это заработок на статьях. Задача копирайтера – подготовить материал по теме, заявленной заказчиком. Одно из главных требований – уникальность, поэтому информацию нужно искать из нескольких источников.
Опытный автор находит интересующие данные из 5-6 источников информации, сверяет даты, годы, другие вызывающие сомнения детали с энциклопедиями и справочниками, выстраивает статью так, чтобы в ней было вступление, логическое развитие и заключительная часть, при этом четко прослеживалась тема.
Рерайтерам проще, потому что от них требуется взять статью, уже опубликованную на сайте, и переписать ее своими словами. Материал уникализируется, но его первоначальный смысл сохраняется. Работа сродни школьному изложению.
Кто заказывает тексты?
Любой сайт должен периодически обновляться – это одно из главных условий успешного продвижения в поисковых сетях, привлечения новых пользователей и удержания внимания постоянных читателей. Это правило действует для всех веб-проектов, независимо от их формата и тематики:
- блогов;
- информационных порталов;
- интернет-магазинов;
- официальных сайтов коммерческих организаций и бизнес-компаний;
- веб-журналов.
Владельцы интернет-проектов или специалисты по продвижению заказывают тексты в большом количестве у копирайтеров и оплачивают их работу. Количество веб-проектов стремительно растет – увеличивается и спрос на услуги ответственных авторов.
Где искать заказы?
Есть два варианта поиска заказов:
- Биржи копирайтинга и сайты для заработка новичкам.
- Самостоятельный поиск клиентов.
Второй вариант подойдет начинающим фрилансерам в том случае, если у них есть опыт работы и портфолио, которое можно показать потенциальным заказчикам.
Есть клиенты, готовые сотрудничать с авторами без опыта и портфолио, берутся их обучить с нуля. Недостаток такого сотрудничества – низкие тарифы, как правило, в 3-4 раза меньше, чем предлагают профессионалам с репутацией и положительными отзывами.
Биржи в этом плане предпочтительнее. Они представляют собой посреднические сайты для заработка копирайтингом и рерайтингом (есть заявки на услуги корректоров, редакторов), где заказы обновляются в режиме реального времени.
Исполнитель:
- регистрируется;
- проходит тест на грамотность;
- заполняет личную страницу;
- берет в работу первый заказ.
С момента регистрации до момента начала работы проходит меньше часа. Заявок от клиентов на крупных биржах всегда много, уровень работы – от начального до профи. Тарифы тоже меняются.
Сколько платят?
Заработок на бирже копирайтинга зависит:
- от объема написанного материала;
- его тематики;
- сроков выполнения задания;
- дополнительных требований.
Все посреднические площадки предлагают оплату за количество знаков. За единицу берется 1000 печатных символов без пробелов – это примерно треть печатного листа стандартным шрифтом.
Узкоспециализированные темы (юридические, технические) вызывают определенные сложности в работе, требуют от автора больше времени и знаний, поэтому оплачиваются лучше, чем развлекательные статьи и новости.
Сайты для заработка в России предлагают начинающим рерайтерам ставку 20-25 рублей за 1000 знаков. Более опытные коллеги получают 40-60 рублей за такое же количество переписанного текста.
У копирайтеров-новичков тариф на первых порах редко превышает 40-50 рублей, но в дальнейшем он растет и не редко достигает 200-300 рублей за 1000 символов.
Дедлайн также влияет на стоимость материала. Срочная работа, которую необходимо выполнить в тот же день или в течение суток, стоит дороже. В этом случае действует то же правило, что в других сферах услуг: срочные заказы оплачиваются в 1,5-2 раза дороже обычных.
Дополнительные требования включают:
- проверку уникальности несколькими сервисами;
- включение ключевых слов в определенном количестве;
- естественное вписывание ссылки в текст;
- написание материала с учетом показателей классической и академической тошноты;
- другие условия.
Чем больше нюансов, тем выше расценки, хотя это правило на практике применяется не всегда. В любом случае требования к каждой статье четко сформулированы – исполнитель может ознакомиться с ними до того, как оформит заказ и начнет с ним работать.
Риски
Риски существуют всегда. Основной риск новичков в копирайтинге и рерайтинге — финансовый. При поиске заказчиков напрямую есть вероятность лишиться заработка. В интернете все еще много мошенников, идентифицировать их с первых минут общения сложно.
Биржи в этом отношении более надежные – как только заявка поступает в работу, сумма к оплате блокируется на счете заказчика. После проверки и принятия статьи деньги зачисляются на счет исполнителя. В дальнейшем их можно вывести из системы на электронные кошельки платежных систем Яндекс. Деньги, Вебмани, Киви, а на некоторых сайтах – на банковскую карту.
Низкое качество работы, большое количество ошибок, несоблюдение требований, указанных в ТЗ – серьезное основание для отказа принимать работу. В этом случае автору придется переписать текст с учетом замечаний клиента – иначе он не получит оплату, что тоже можно расценивать как финансовый риск.
Избежать его просто – ответственно подходить к работе, делать ее грамотно, профессионально. Тогда количество желающих сотрудничать с копирайтером будет расти в геометрической прогрессии. А с ним – и доходы.
Лучшие биржи копирайтинга для заработка
Копирайтинг – заработок без вложений, поэтому регистрируется на тематических площадках пользователь бесплатно. Многие копирайтеры ограничиваются одной биржей, другие – сотрудничают с 2-3 сервисами. Выбор за исполнителем.
Главное, чтобы сервис был надежным, авторитетным, с регулярно обновляющейся лентой заявок. К таким платформам относятся:
- Etxt – самый популярный профильный сервис Рунета. Успешно функционирует с 2008 года. Количество зарегистрированных заказчиков уже превышает 500 тысяч, количество исполнителей – вдвое больше. При этом заявки есть всегда.
- Адвего – еще одна авторитетная биржа, основанная в 2008 году. При ней функционирует магазин статей – контент, размещенный в нем, продается лучше, чем на других площадках.
- Текст.ру – биржа контента, где всегда достаточно заявок для копирайтеров и рерайтеров разной квалификации. Цены разные – от 30 до 150 рублей за 1000 знаков. Есть простейшие задания, позволяющие наработать рейтинг новичкам.
Есть и другие площадки, но они либо уступают перечисленным по уровню оплаты и количеству заказов, либо превосходят мастерством исполнителей и жесткой конкуренцией. Начинающим авторам пробиться на таких площадках сложно.
Если говорить о перспективах, то эксперты интернет-рынка называют этот сегмент фриланса динамично развивающимся и востребованным. Значит, в обозримом будущем спрос на качественный контент для коммерческих и информационных сайтов, блогов и социальных сетей будет только расти.