Заработок на покупке и продаже сайтов – сложный, но прибыльный бизнес. Главная сложность – находить и приобретать веб-проекты, которые в долгосрочной перспективе будут стабильно приносить доход.
На такие ресурсы всегда есть спрос, поэтому продать дороже стоимости покупки и заработать — реально.
Заброшенные проекты: лохотрон
Правило, описанное выше, особенно актуально при покупке так называемых «просроченных сайтов» — давно не обновлявшихся, заброшенных владельцами. Их привлекательная сторона – стоимость. Покупка таких проектов возможна за 1-2 тысячи рублей, а то и дешевле.
Есть разные подходы, некоторые вызывают серьезные опасения за свои инвестиции и больше напоминают лохотрон. Вот наглядный пример. Некто Александр Громов предлагает моментальный заработок на покупке брошенных сайтов и доменных имен.
Цена сделки – от 150 до 1200 рублей, после чего инвестор может сразу же выставлять объект на перепродажу и получить сумму в 2-3 раза больше. Заманчиво?
Отзывы воспользовавшихся предложениями пользователей негативные, как под копирку. Участники аукционов не увидели покупателей и обещанного дохода, более того, им пришлось внести дополнительные суммы за мифические услуги:
- идентификация пользователя – 534 рубля;
- страхование – 875 рублей;
- сопровождение менеджером – 980 рублей.
Нулевые сайты: реальность
Пример аукционов Громова вселяет сомнения в перспективности бизнеса на заброшенных, исчерпавших себя, исключенных из поисковой выдачи или изначально сырых веб-проектах.
Такие интернет-площадки нулевые в плане пользы, но поработать с ними можно. Для начала придется запастись терпением и временем, чтобы:
- Усовершенствовать дизайн.
- Разнообразить содержание.
- Подготовить и опубликовать контент под ключевые слова.
- Вывести сайт из-под фильтров поисковой системы.
- Проанализировать индексируемость страниц.
- Повысить показатели авторитетности и цитируемости.
- Улучшить позиции в поисковой выдаче.
Когда все перечисленные мероприятия выполнены, веб-ресурс можно выставлять на продажу.
Куда выставлять?
Покупка и продажа сайтов – специализация профильных бирж. В интернете работает несколько таких площадок, самая крупная и популярная – Telderi. Преимущество биржи – безопасность сделок, так как все они проходят под контролем ее специалистов.
Предложения на Талере классифицированы по категориям:
- популярные;
- последние активные;
- новые.
Есть опция поиска, воспользовавшись которой пользователь может указать конкретные параметры и отфильтровать предложения. В настраиваемых параметрах система предлагает следующие характеристики:
- тип лота;
- цена;
- трафик;
- доходы, расходы, окупаемость;
- возраст;
- домен;
- присутствие в каталогах;
- язык;
- тематика.
Сделки проводятся по аукционному принципу. Пользователь, выставляющий сайт на продажу, составляет описание и указывает стартовую цену. Потенциальные покупатели оценивают характеристики, видят стоимость и делают ставки.
Обойти аукцион можно, воспользовавшись опцией «Купить сразу». Но, как показывает практика, сумма сделки в этом случае будет в 3-4 раза выше стартовой.
Тематики
Прибыльность бизнеса на покупке и продаже действующих и брошенных сайтов напрямую зависит от тематики последних. Востребованы следующие направления:
- автомобили;
- недвижимость;
- строительство и ремонт;
- финансы и инвестиции;
- азартные игры.
Главное преимущество этих тематик – стоимость рекламы, которая на порядок дороже, чем реклама на информационно-развлекательных порталах. А чем выше расценки на рекламу, тем большую прибыль приносит веб-проект.
Что учитывать?
В любой сфере деятельности есть свои особенности и «подводные камни». В бизнесе на перепродаже веб-ресурсов они тоже есть. Первое условие – поиск дешевых предложений, чтобы реализовать в дальнейшем с максимальной выгодой.
Следующий момент – детальная оценка проекта. Желательно, чтобы у него были очевидные проблемы, которые легко исправить. Цена сделки в этом случае будет ниже номинала.
Приобретать веб-ресурсы следует только с переоформлением доменного имени. В противном случае будут проблемы при заключении последующих сделок.
Перспективные сайты выставляют на аукцион по цене не менее их годового дохода. К этому нужно быть готовыми. Если же строить бизнес на недоработанных проектах, нужно иметь время и деньги в запасе, чтобы инвестировать в них.
Окупаются затраты в среднем через 12-15 месяцев. Но перед заключением сделки покупатель должен выяснить:
- Сколько часов в неделю потребуется на работу с сайтом.
- Какие конкретно усовершенствования предстоят.
- В какую сумму обойдется модернизация.
- Текущие ежемесячные расходы.
- Анализ конкурентов и их оценочной стоимости.
- Предположительная сумма продажи обновленного проекта и прибыль.
Покупатель должен иметь четкое представление об объекте предстоящей сделки. Для этого ему придется проанализировать статистику за последние полгода, как минимум попросить у владельца документы, подтверждающие доходность, задать другие уточняющие вопросы.
Зная все перечисленные данные и дополнительные затраты, в дальнейшем проще назначить справедливую цену продажи и хорошо заработать.