Социальная сеть Одноклассники не первый год входит в ТОП-10 самых популярных и посещаемых проектов Рунета. Активная аудитория превышает 55 миллионов пользователей ежемесячно. Одни посетители рассматривают площадку как способ общения с друзьями и знакомыми, другие – как возможность заработка без вложений.
Способы получения дохода
Схемы заработка через Одноклассники аналогичны способам, используемым в других социальных сетях.
По отзывам пользователей, наибольшей популярностью пользуются:
- Лайки, комментарии, вступления в группы и другие оплачиваемые действия.
- Продажа вещей.
- Публикация рекламы.
- Создание и продвижение личного бренда.
- Участие в партнерских программах для заработка.
Лайки, репосты, комментарии
Заработок на лайках в Одноклассниках подходит новичкам. Ограничений по возрасту, профессии и другим критериям нет. Алгоритм действий пошагово:
- Регистрация на специализированных сайтах для заработка. Таких проектов в интернете десятки, занимаются они продвижением бизнеса и раскруткой в социальных сетях. Регистрироваться желательно в нескольких сервисах одновременно.
- Подтверждение электронной почты, заполнение информации в личном профиле на сайте, привязка электронных кошельков. Заработанные деньги будут выводиться из системы на электронные кошельки.
- Выполнение заказов. Они появляются в тематических разделах в режиме реального времени. В условиях дается ссылка на запись или фотографию, указывается действие, которое должен выполнить исполнитель, цена.
- Исполнитель переходит по ссылке, вступает в группу или лайкает запись (в зависимости от исходных условий), после чего получает оплату на баланс.
- Выполнив одно задание и получив за него деньги, можно приступать к следующему.
Расценки низкие – 2-10 копеек за действие. Комментарии оплачиваются выше – до 10 рублей за единицу. В месяц с одного проекта можно получить 1-2 тысячи рублей, если уделять работе 4-5 часов ежедневно. Деньги небольшие, но для старта способ не так уж и плох.
Продажа вещей
Активная аудитория стимулирует предпринимателей к развитию торгового бизнеса через Одноклассники. Социальная сеть идеально подходит для заработка на продаже вещей, аксессуаров, цифровой и бытовой техники.
Первый вариант продаж – создание тематической группы и ее продвижение. Магазин в группе можно подключить в настройках, чтобы взаимодействие с покупателями было комфортным. Чем больше целевых участников, тем выше продажи и выручка.
Для продвижения группы в социальной сети есть разные инструменты, включая:
- публикацию объявлений в сообществах;
- контекстную рекламу;
- рекламу в играх и приложениях;
- использование других инструментов.
На начальном этапе потребуются вложения, но при грамотном подходе и удачном выборе вещей для реализации они быстро окупятся. В Одноклассниках хорошо продается недорогая одежда «must have», косметика.
Второй способ – заработок на своей странице. Зарегистрированные пользователи обычно делятся в социальной сети фотографиями из личной жизни, заметками, рецептами. Продавцы используют личные страницы как бизнес-инструмент. Чтобы этот вариант окупился, необходимо набрать несколько тысяч друзей, заинтересованных в предлагаемых товарах и готовых делиться информацией о них на своей странице.
Эффект «сарафанного радио» работает в Одноклассниках лучше, чем ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме в силу специфики функционирования сети. Записи, которые лайкнул конкретный пользователь, автоматически отображаются на его личной странице. Соответственно, его друзья и подписчики видят их.
Такой алгоритм обеспечивает максимальный охват аудитории и дает дополнительные преимущества продавцам. Но и испортить репутацию легко, поэтому качество реализуемой продукции должно соответствовать заявленному, вопросы доставки, возврата и обмена также следует продумать и предложить все возможные способы.
Реклама
Публикация рекламных постов в группе – один из самых высоких заработков в Одноклассниках. Стоимость одной платной записи формируется с учетом нескольких факторов:
- тематика группы;
- количество участников;
- пол, возраст, интересы целевой аудитории;
- статистика посещаемости;
- время публикации (в утреннее время размещение обычно стоит дешевле, чем в прайм-тайм);
- размещение с закреплением записи или нет;
- регион;
- другие условия.
Стоимость рекламы существенно разнится – от 100 до 1000 рублей за 1 пост, хотя в некоторых топовых сообществах расценки составляют 5-10 тысяч рублей.
Основная сложность – поиск и привлечение потенциальных рекламодателей. С одной стороны, конкуренция высокая и жесткая. С другой стороны, нужно предложить партнерам привлекательные условия и обеспечить результат, чтобы не слить рекламный бюджет. Проще говоря, публикация платной записи должна обеспечить приток трафика на сайт, страницу, в интернет-магазин и дополнительные продажи. Тогда заказчики будут обращаться к владельцу группы и в дальнейшем.
Личный бренд
Политики, актеры, музыканты, журналисты и другие публичные личности имеют официальные страницы в Одноклассниках. Эти страницы предназначены для анонсирования предстоящих мероприятий, публикации новостей о состоявшихся событиях, взаимодействия с поклонниками, избирателями, зрителями, изучения общественного мнения.
Развивать личный бренд в интернете и зарабатывать на нем по силам и рядовому пользователю. Мастера по ремонту бытовой техники, юристы, переводчики, фотографы, диетологи, фитнес-тренеры делятся с подписчиками полезной информацией и результатами работы, рассказывают о себе.
По факту получается блог специалиста с моментальной обратной реакцией. Чем популярней и известней профессионал, тем больше у него клиентов и тем выше доходы.
Партнерские программы
Партнерские программы – альтернативный вариант для заработка в Одноклассниках. Он подходит пользователям, у которых нет своего проекта в интернете и создавать его они не планируют.
Схема заработка на партнерках везде одинаковая. Пользователь выбирает подходящие программы, регистрируется в них, знакомится с условиями сотрудничества. После этого – получает реферальную ссылку, делится ею на своей странице в социальной сети.
С каждого привлеченного реферала (суммы его заказа) партнер получает комиссионные. Размер вознаграждения в партнерских программах разный – от 10 до 50%.
И в этом случае действует простая закономерность: чем популярнее страница, тем больше рефералов они привлекает и тем больший доход обеспечивает. Так что без ее продвижения никак не обойтись.